Город:
Москва
Город:
  • Москва
  • Волгоград
  • Рязань
  • Самара
  • Курск
  • Кострома
  • Пенза
  • Щелково
Кинотеатр:
Выберите кинотеатр...
Кинотеатр:
  • Пять звезд на Павелецкой
  • Ролан
  • Пять звезд на Новокузнецкой
  • Пять звезд-Бирюлево
Заказ билетов: (+7 495) 916-916-9
Сервис покупки и бронирования билетов Покупка и бронирование билетов

Фестивали и спецпрограммы 5-й Московский международный Фестиваль независимого кино «2morrow/Завтра»

18–23 октября
5-й Московский международный Фестиваль независимого кино «2morrow/Завтра»

С 18 по 23 октября 2011 года в Москве при поддержке Фонда кино РФ в кинотеатрах «Ролан», «Пионер», «5 звезд на Новокузнецкой» и в клубе DOME пройдет 5-й Московский международный Фестиваль независимого арт-кино «2morrow/Завтра».

«Я благодарю всех партнеров, которые верят в фестиваль «2morrow/Завтра» и оказывают поддержку, тем самым участвуя в развитии современного кино. Я надеюсь, что наш труд будет оценен московским зрителем, который на фестивале откроет для себя новые имена, темы и смыслы, возникшие в мировом кинематографе», — продюсер Фестиваля Ольга Дыховичная.

«2morrow/Завтра» — фестиваль очень молодой. Занимаясь его выстраиванием, мы надеемся нащупать необходимую живую структуру. В условиях специфической российской культурный среды и разлагающего авторитарного политико-экономического режима «суверенной демократии» мы пытаемся сотворить энергичную и притягательную коацерватную каплю культуры, которая своей энергией спровоцирует взгляд, мысль, дискуссию, творчество. Поэтому наша задача создать «интеллектуальный контекст» для просмотра и стимулирование интереса ко всему непривычному, непонятному и неизвестному. Мы с трепетом отнеслись к только начинающемуся и просыпающемуся творчеству, но в то же время нам казалось принципиально важным проложить мостик к традиции. Мы сохраняем свою цель — провокация (в широком смысле) и просвещение», — художественный руководитель Фестиваля Антон Мазуров.

Концептуальные основания 2011

Фестиваль этого года вновь предстает в ином образе. Новая структура подчинена идее мобильного фестиваля-трансформера, гибко реагирующего не только на собственный меняющийся бюджет, но и на новые, диктуемые временем, условия презентации современного арт-кино. Идея «жесткого формата», когда общая структура фестиваля и названия программ остаются из в года в год неизменными, хорошо отработана мировым фестивальным движением. Но зачастую такое упорное желание «уложить» фильм в прокрустово ложе заданного формата приводит к искусственности. С этим же связано абстрактное, размыто-широкое называние программ — «Панорама», «Горизонты» и т. п. За ними может стоять что угодно, а фестиваль «выживает и держится» за счет накопленного авторитета и художественного уровня картин. Подобные названия предельно условны.

Мы же решили в основных программах придерживаться тематического принципа, который будет меняться из года в год, в зависимости от представлений команды фестиваля об актуальной картине киномира. Мы пытаемся уловить волны одного частотного регистра и транслировать их на фестивале. Для чего это делается? Для мобильности в подборе фильмов, для ухода от искусственности в названии программ и необходимости подгонять картины под абстрактную «общую идею», и главное — для концентрации, «заострении» внимания зрителя на контексте. А ради зрителя фестиваль задуман и проводится.

Главное, чем продолжает интересоваться «2morrow/Завтра»:

  • безбюджетно-малобюджетное современное арт-кино;
  • арт-кино, для которого невозможен не только выход в российский прокат, но и любая другая публичная демонстрация;
  • арт-кино молодых и начинающих авторов. Показ таких фильмов и возможность прямой дискуссии с авторами помогают не только сконцентрировать внимание на новых именах и тенденциях, стимулировать тех, кто хочет стать кинематографистом, но не видит пути реализации своих творческих импульсов; но и просто ободрить тех, кто работает в нашей стране в условиях «сплошного отсутствия»: разветвленной и дифференцированной системы поддержки кино как части культурного контекста;
  • интеллектуальной культурной политики и способствующей этому влиятельной культурной среды. Мы говорим о независимом кино.

В этом году по принципиальному решению нашего дружного коллектива к работе над фестивалем, к программированию, привлечены значительные авторские силы и у программного директора фестиваля Антона Мазурова появились прекрасные молодые соавторы. Ниже вы увидите авторские программы Кирилла Адибекова совместно с Музеем кино и Наумом Клейманом и Кирилла Сорокина с Аленой Бочаровой. А авторство в именных ретроспективах будет поддержано личным присутствием режиссеров.

Конкурсная программа

В этом году ствол фестивального древа образуют две связанные между собой программы. Первая конкурсная программа включает фильмы, соответствующие главной теме фестиваля — «Исповедь. Свидетельства. Дневники». К работе именно с этим контекстом нас подтолкнул феноменальный и неожиданный выход на сцену второй по значимости программы крупнейшего и наиболее влиятельного мирового кинофестиваля — Каннского, «Особый взгляд» знаменитого корейца Ким Ки-Дука (Ki-duk Kim) с его фильмом «Ариранг» (Arirang — по названию песни). Трехлетнее молчание режиссера, его острый творческий кризис вылились в картину, которую нельзя загнать в рамки существующих «игривых» и игровых жанров. Этот фильм не только вошёл в конкурс фестиваля «2morrow/Завтра», но и стал первой «смысловой скобкой» программного контекста.

Второй настолько же неожиданной и красивой «скобкой» стала картина другого значимого режиссера с мировым именем — иранца Джафара Панахи (Jafar Panahi). Его творчество, в отличие от творчества Ким Ки-Дука (все фильмы которого были в российском кинопрокате), у нас не известно. И «2morrow/Завтра» обязательно постарается в последующие годы показать если не полную ретроспективу этого автора, то хотя бы познакомить отечественного зрителя с тремя основными его работами. Картина «Это не фильм» (In film nist) представляет собой исповедь, вызванную не внутренним кризисом, как у Ким Ки-Дука, а жесткостью внешних цензурных иранских обстоятельств, в которых режиссер не имеет возможности полноценно снимать. Находясь в паутине целой системы персональных внешних запретов, режиссер не имеет права не только выходить из своего дома, но и выезжать из страны. В знак протеста крупнейшие фестивали мира (от Берлина до Канн) последние годы принципиально включают Панахи в состав высокого жюри, и его пустующий стул присутствует на вручении важнейших мировых кинонаград немым укором политическому режиму, пытающемуся контролировать свободное творчество художника. Но фильм буквально сочится из опального режиссера. Зритель увидит это на экране.

Именно эти два фильма как две «смысловые скобки» наметили проблематику всего конкурса с его акцентом на исповедальности.

В конкурсе есть и одна картина из России — крайне актуальный и симптоматичный дебютный полнометражный триптих Ивана Черняеева «Тяга». Мы рады будем открыть urbi et orbi имя этого нового режиссера. А представители масс-медиа и зрители будут иметь возможность пообщаться с режиссером. Из Берлина представить фильм «Бирмингемский орнамент» (участник программы «Горизонты» Венецианского кинофестиваля) приедет Юрий Лейдерман и вместе с соавтором продюсером и режиссером Андреем Сильвестровым) встретится со зрителями.

Другие фильмы конкурса представляют разнообразные регионы от Тибета до Румынии и Франции. Отличительной чертой программы является принципиальное внежанровое разнообразие внутри заданного смыслового и тематического контекста — это и игровые картины по реальным событиям, и неигровые картины, и совсем неожиданная анимация.

Призы фестиваля

В этом году конкурс фестиваля «2morrow/Завтра» в силу сложившихся условий бюджетной жесткости будет оценивать только зритель. А по итогам фестиваля весь «box-office» от проданных билетов превратится в денежный приз для картины-победителя.

Второй год подряд на фестивале будет работать Жюри молодых критиков. Основания необходимости такого жюри прежние — «чтобы иметь альтернативный взгляд на программу и картины фестиваля. Делается это, конечно, и для того, чтобы поддержать новые имена в кинокритике, привлечь к ним интерес изданий и читателей. Чтобы перестать «зацикливаться» на сложившихся и приевшихся авторитетах монстров отечественной кинокритики».

Программа «Праздник непослушания»

Вторая программа, составляющая ствол фестивального древа, называется «Праздник непослушания». Она тематически связана с основной конкурсной программой, при формировании которой стало очевидно, что есть кинематографические «объекты», которые сами по себе несут заряд искренности, а значит — исповедальности. Такими «объектами» в этом году нам увиделись дети и юноши, активная «внутрикадровая» деятельность и эмоциональные слепки которой сложились в крайне интересную программу. Внутри себя программа выстраивается «хронологически» по ходу взросления героев.

Нам показалось крайне необходимым создать понимание генеалогии интереса кинематографа к юности. Для этого на старте программы мы покажем две картины, ставшие классикой на все времена и задающие тон нашей альтернативной программе: «Ноль за поведение» (Zero de conduite: Jeunes diables au college, 1933) Жана Виго (Jean Vigo) и «400 ударов» (Les quatre cents coups, 1959) Франсуа Трюффо (Francois Truffaut). Франция и ее кинематограф создают в программе «Праздник непослушания» четкую доминанту (и, возможно, это оправданно и исторически).

В этой программе нам радостно представлять другого российского дебютанта — Александра Вартанова с его картиной «Собиратель пуль». Присутствие этой картины в такой важной для нас программе мы считаем принципиальным, исходя не только из ее художественных достоинств, но и из её «независимости»: картина снята без всякой государственной или профессиональной поддержки продюсерских компаний. Именно такое кино, пробивающееся вопреки прокатным трендам, поддерживает фестиваль «2morrow/Завтра». Исполнитель главной роли в этом фильме способен стать настоящей звездой нового молодого российского кино.

Юбилейный оммаж Андрею Смирнову

Главным юбилейным событием фестиваля «2morrow/Завтра», который системно прокладывает мостик к традиции, является практически полная (не все картины режиссер захотел представить на суд публики) ретроспектива в юбилейный год замечательного советского и российского режиссера-классика Андрея Сергеевича Смирнова. Смирнов снимает редко, но посмотреть его фильмы на большом экране уже несколько десятилетий просто невозможно. Мы покажем и неизвестного публике «Ангела» (по рассказу Юрия Олеши) (1967), и потрясающую melo, попавшую в советские годы на цензурную полку «Осень» (1975), и последнее выстраданное десятилетиями произведение Андрея Сергеевича — «Жила-была» одна баба" (2011), трагедия по повести Федора Абрамова (показ картины предварит встреча со съемочной группой). Открытый мастер-класс Смирнова — важное составляющее событие «2morrow/Завтра» в этом году.

Полная ретроспектива «Знакомьтесь с автором — Ф. Дж. Оссан»

Ретроспективный лепесток фестиваля вновь представляет собой знакомство с европейским режиссером-автором, творчество которого совершенно неизвестно в России (в прошлом году такой открытой terra incognito для российского зрителя на фестивале стал Шарунас Бартас). Ни одна картина Ф.Дж. Оссана у нас в стране ни в каком виде не демонстрировалась и не выходила. Это вовсе не отменяет концептуальности творчества режиссёра, его причудливого, непривычного, вымышленного мира, навеянного и революцией 68-года, и творчеством Жан—Люка Годара, и русской литературой (Достоевский), и страшными мирами Говарда Лавкрафта. И уж никак не отменяет фокуса фестиваля в этом году на его картинах. Совместно с синематекой Тулузы мы с гордостью покажем полную ретроспективу Ф. Дж. Оссана (F.J. Ossang), включая и его последнюю картину «Пушки Дхармы» (Dharma Guns (La succession Starkov) 2010 года. Режиссер будет представлять свои картины сам, общаться со зрителями после просмотров и традиционно для «2morrow/Завтра» проведет открытый мастер-класс.

Кинорынок «Проект на Завтра»

В третий раз в рамках фестиваля «2morrow/Завтра» пройдет принципиальное событие — форум «Проект на Завтра»: презентация фильмов из Восточной Европы для профессионалов киноиндустрии — дистрибьюторов, фестивальных отборщиков, представителей телеканалов, продюсеров. Это событие по сложившейся традиции является результатом труда продюсерской компании «TVINDIE» (www.tvindie.ru — «Душка» Йоса Стеллинга, «Муха» и «Громозека» Владимира Котта, «Парень с Марса» Сергея Осипьяна...) — команды Евгения Гиндилиса — и Варшавского кинофонда.

Для участия в проекте отобраны 10 актуальных работ из России и стран Восточной Европы. Фильмы будут показаны 14 октября в Варшаве, на кинорынке CentEast Варшавского международного кинофестиваля и 22 октября на площадках «2morrow/Завтра» в Москве. 23 октября «Проект на завтра» продолжится «Ярмаркой кино-идей» — блиц-презентацией новых и готовящихся к изданию книг, имеющих потенциал для экранизации.

«Успешная прокатная и фестивальная судьба фильмов «Овсянки», «Шапито-шоу», «Другое небо», «Громозека», «Generation Пи» — участников «Проекта на Завтра» 2009 и 2010 года — лучшее свидетельство того, что наш кинофорум становится эффективным инструментом продвижения отечественных фильмов на мировые рынки. В этом году благодаря поддержке программы MEDIA Mundus и Фонда кино мы сможем предложить насыщенную двухдневную программу показов и презентаций», — говорит Евгений Гиндилис, глава «Проекта на Завтра».

Авторская программа Кирилла Адибекова «Фасцинация: звук» совместно с Музеем кино.

Для киногурманов, любителей архивного кино, в рамках специальной программы «Фасцинация: звук», изучающей звукозапись как политический феномен, будут показаны три фильма Жан-Мари Строба и Даниэль Уйе (Daniele Huillet et Jean-Marie Straub, также известных в России как Штраубы): «Хроника Анны Магдалены Бах» (Chronik der Anna Magdalena Bach, 1968), «Введение в «Музыкальное сопровождение одной киносцены Арнольда Шёнберга» (Einleitung zu Arnold Schoenbergs Begleitmusik zu einer Lichtspielscene, 1973) и «Моисей и Аарон» (Moses und Aron, 1975). Все картины будут представляться Кириллом Адибековым и директором Центрального Музея кино Наумом Ихилиевичем Клеманом.

Специальный показ фильма команды фестиваля

В рамках фестиваля пройдёт особый показ российского фильма «Портрет в сумерках» низкобюджетная дебютная картина режиссёра Ангелины Никоновой и соавтора сценария Ольги Дыховичной. Снятая без постороннего финансирования на фотоаппарат Cannon Marc 2, картина уже успела не только получить приз за операторскую работу на «Кинотавре», но и стать участником нескольких международных фестивалей в Венеции, Торонто, Лондоне. Смелость, с которой авторы фильма решились говорить об унизительной российской действительности, и откровенность, с которой они раскрывают алогичную природу женской страсти, созвучны радикальной политике фестиваля, борющегося за искренность слова, изображения и звука.

Программа Beat Film Festival

Принципиален и неизменен интерес «2morrow/Завтра» к современным событиям и тенденциям в области той музыки, которой живет целевая аудитория фестиваля. Программа Music_doc прошлого года трансформировалась в авторскую программу от Кирилла Сорокина и Алены, создателей Beat Film Festival.

«В рамках программы, специально собранной для фестиваля »2morrow/Завтра», мы решили отступить от правила показывать только совсем новые фильмы, вышедшие за последние два года — и показать в том числе несколько фильмов из середины нулевых, которые, на наш взгляд, являются блестящими образцами документального кино о музыке — как, например, фильм «Дьявол и Дэниел Джонстон» /Devil And Daniel Johnston, получивший главный приз Сандэнса как лучший документальный фильм несколько лет назад . Цель, как и прежде, мы преследуем только одну — поймать при помощи этих фильмов ускользающую реальность и показать ее под новым и не слишком очевидным углом«, — Кирилл Сорокин.

В программе — шесть картин, среди которых — только что показанный на фестивале в Торонто фильм «Pearl Jam 20» (США, 2011), американский документальный хит и лауреат фестивалей SXSW и HotDocs «Драконоубийца» /Dragonslayer (США, 2011), «Необыкновенно обыкновенная жизнь Хосе Гонсалеса» /The Extraordinary Ordinary Life Of Jose Gonzalez (Швеция, 2010), «Курт Кобейн: История о сыне» /Kurt Cobain: About a Son" (США, 2006).

Программа onedotzero

Второй год подряд мы продолжаем сотрудничать с британской компанией onedotzero, занимающейся абсорбцией интересных визуальных опытов, возникающих как маленькие фрагменты или короткометражные фильмы, тяготеющие к пространству между кинематографом, видео-артом, моушн-дизайном еще бог знает чем. К произведениям, которые создаются в кафкианских интерьерах корпоративных офисов, когда начальство не видит, что ты делаешь у себя на компе. В этом году мы демонстрируем один блок, который выбрала для показа Аниса Казакова.

Три французских фарса-гиньоля

Это веселая и кровавая программа, хотя в ее основе черно-белые картины. Впервые со времен шедевра Жан-Пьера Жене и Марка Каро (Jean-Pierre Jeunet и Marc Caro) «Деликатессы» (Delicatessen, 1991), исполнители главных ролей в этой картине — страдающий и влюбленный клоун Луизон — Доминик Пинон (Dominique Pinon) и хищный мясник Клапе — Жан-Клод Дрейфюс (Jean-Claude Dreyfus) — вновь играют вместе в диковатом трэш-фарсе, не лишенном французского шарма — «Сиротка без руки» (L’orpheline avec en plus un bras en moins) (2011) режиссера Жака Ришара (Jacques Richard). Впрочем, в этой низкобюджетной парадоксальной шутке вы узнаете и других подлинных звезд французского кино. В феерическом финале гиньоля, когда кровь наконец приобретает свой естественный цвет, как флаг в финале «Броненосца Потемкина» Сергея Эйзенштейна, исполняется будоражащий шансон «Ампутация» на стихи Романа Топора...

Блестящий Доминик (Пинон), эмблематическое лицо причудливого кинематографа Жан-Пьера Жене, представит свой первый шедевр «Деликатессы» в Москве 23 октября и проведет открытый мастер—класс для всех заинтересованных пообщаться с самым гуттаперчивым лицом мирового кинематографа. Желающие встретить актера в аэропорту Шереметьево (и получить эксклюзивное интервью) представители масс-медиа должны срочно связаться с пресс-службой фестиваля (контакты ниже).

Третьей феерически смешной картиной программы станет абсурдистская суицидально-эвтаназийная пьеса «Убей меня, пожалуйста» (Kill Me Please) (Франция-Бельгия, 2010). Картина полна блестящих звезд мирового кино от мрачного швейцарца Орелена Рекуана (Aurelien Recoing) из первого фильма Гелы Баблуани «13» и фонтанирующего бельгийца Бенуа Пойльвоорде (Benoit Poelvoorde) (соавтора и исполнителя главной роли в «Человек кусает собаку или Это случилось рядом с Вами» (C’est arrive pres de chez vous) до Сола Рубинека (Saul Rubinek). Режиссер Олиас Барко (Olias Barco) радостно представит картину и ответит на вопросы зрителей. Интервью с режиссером также не возбраняются в течение всего фестиваля.

Но это, конечно, не весь фестиваль. В программе:

«Где бы ты ни был» (This Must Be the Place) — последнее произведение Паоло Соррентино (Paolo Sorrentino) с Шоном Пенном (Sean Penn) и Фрэнсис МакДорманд (Frances McDormand) в главной роли.

Познавательная и волнующая энциклопедия жизни главного и концептуальнейшего режиссера и продюсера-трэшмейкера Роджера Кормана (творческого отца Джека Николсона, Френсиса Форда Копполы, Тимура Бекмамбетова, Питера Богдановича и еще двух десятков знаменитейших режиссеров) — «Мир Кормана» /Corman’s World: Exploits of a Hollywood Rebel от женщины-режиссера Алекс Стэйплтон (Alex Stapleton) c Робертом Де Ниро, Квентином Тарантино, Джеком Николсоном и еще десятком интереснейших персонажей в кадре.

Крайне интересная картина об авторе «Полета над гнездом кукушки» и «Песни моряка» Кене Кизи и об «Автобусе раздолбаев» — «Волшебный глюк» (Magic Trip) от режиссеров Элисон Илвуд (Alison Ellwood) и Алекса Гибни (Alex Gibney), известного российскому зрителю по фильму «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона», — в кадре Тимоти Лири, Ален Гинзберг, Кен Кизи, Джек Керуак, Нил Кэссэди, The Grateful Dead и многие другие битники lsd-шники и не только.

И много интересных и актуальных фильмов, которые просто призваны стать сюрпризом для публики и критики. Следите за нашими новостями и обновлениями программы.

Кратко об истории фестиваля «2morrow/Завтра»

Международный Фестиваль независимого кино «2morrow/Завтра» — ежегодный фестиваль современного арт-кино. Проводится в Москве с 2007 года. Идея его создания принадлежит режиссеру Ивану Дыховичному. На протяжении всех этапов развития Фестиваля неизменным партнером оставалась компания Audi Russia, в этом году Фестиваль проводится при поддержке Фонда кино. Фестиваль представляет конкурсную программу (основная), а также несколько специальных программ и ретроспектив, в которых отражены яркие и неожиданные течения современного мирового арт-кино. «2morrow/Завтра» знакомит публику с кинематографистами парадоксальными, принципиально не укладывающимися в устоявшиеся представления и традиции. Фестиваль работает в арт-пространстве, стимулирующем творчество начинающих и молодых кинематографистов или представителей пограничных искусств. Создает и развивает интерактивную киноэнциклопедию некоммерческих феноменов.

За четыре года в рамках фестиваля в Россию привезли свои фильмы такие заметные режиссеры современности как Мишель Гондри, Лео Каракс, Абель Феррара, Отар Иоселиани, Шарунас Бартас Брюс ЛаБрюс, Зигфрид, Антон Корбайн, Петр Зеленка. Фестиваль открыл российской аудитории картины «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, «Интервью» Стива Бушеми, «Однажды» Джона Карни, «Я убил свою маму» и «Воображаемые любови» Ксавье Долана, «Класс» Лорана Канте, «Шантрапа» Отара Иоселиани, «Дядюшка Бунми, который помнил свои жизни» Апичатпонга Веерасетакула, «Четырежды» Микеланджело Фраммартино и др.

Каждый год «2morrow/Завтра» приглашал в качестве председателем жюри самых неординарных и уважаемых в мире кино людей. Жюри возглавляли Йос Стеллинг (2007), Абель Феррара (2008), Алехандро Ходоровский (2009), Сергей Лозница (2010).